Куда жаловаться на коллекторов?

Куда жаловаться на коллекторов?
Для начала давайте разберемся в каких именно случаях нужно подавать жалобу на коллекторов.
 

Помните: жалобу необходимо подтвердить доказательствами того, что ваши права были нарушены. Доказательствами в данном случае являются аудиозаписи телефонных разговоров, видеозаписи визитов, смс, распечатка звонков (берется у оператора сотовой связи), результаты медицинского освидетельствования, показания свидетелей.

Основанием для подачи жалобы в одну из контролирующих инстанций являются:

  • Нарушение коллекторами ФЗ No 230 "О коллекторской деятельности", а именно несоблюдение режима звонков и посещений. Звонить вам могут не чаще 1 раза в сутки, не более 2 раз в неделю. Время звонков регламентировано, в будние дни с 8 до 22 часов, в выходные и праздничные дни с 9 до 20 часов. Личные встречи с должником не должны быть чаще 1 раза в неделю. Колличество смс сообщений не должно превышать 2 в сутки. Нарушение регламента взаимодействия, дает вам полное право обратиться с жалобой на коллекторов.
     

    Помните: оформляя жалобу в любую контролирующую инстанцию, вам необходимо направить копию и нарушителю (коллекторскому агентству).

  • Отказ сотрудника коллекторского агентства представиться, предоставить сведения и реквизиты агентства которое он представляет, подтвердить наличие лицензии, также повод для оформления жалобы.
  • Коллекторы осуществляют давление на родственников и друзей. Если взыскатели звонят или пытаются встретиться с вашими родственниками или друзьями, то и в этом случае необходимо подать жалобу. Единственным исключением является общение с поручителем или супругом должника. В этом случае коллекторы вправе осуществлять взаимодействие, опять же в соответствии с ФЗ No 230 (1 звонок в сутки, 1 визит в неделю).
  • Общение коллекторов с коллегами по работе, так же является нарушением. То-есть совершить звонок на работу и попросить вас к телефону они имеют право. А вести беседу с сотрудниками и руководством и сообщать информацию о ваших кредитных обязательствах и задолженностях не имеют права, так как это является нарушением ФЗ "О персональных данных".
  • Поводом для подачи жалобы являются звонки и визиты взыскателей по долгу к которому вы не имеете никакого отношения. Если вы не являетесь поручителем или супругом должника, то беспокоить вас не имеют права, не зависимо от того кем приходится вам должник, друг, родственник или просто знакомый.
  • Психологическое давление, запугивание, оскорбления, угрозы расправой, все эти действия нарушают статьи Уголовного кодекса РФ и Кодекса об административных правонарушениях, и являются поводом для обращения в правоохранительные органы.
  • Криминальные правонарушения, такие как, порча или конфискация имущества, похищение, побои, все это повод незамедлительно обратиться в соответствующие органы.

Так куда именно может обратиться должник, если его права нарушаются:

  • При первом контакте с взыскателями, чтобы убедиться в законности их действий, что у них имеются все правовые основания для взаимодействия с вами, нужно направить в коллекторское агентство заказное письмо с уведомлением о вручении.
  • НАПКА - национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств. Если сотрудник коллекторской фирмы отказывается предоставлять информацию об агентстве, подтверждать наличие лицензии, то можно оформить жалобу в данную организацию на их официальном сайте.
  • Роспотребнадзор. Данная структура поможет решить все вопросы и конфликтные ситуации связанные с коллекторами. Поводом для обращения являются: разглашение персональных данных, несвоевременное оповещение о передаче долга, нарушение регламента взаимодействия с должником (ФЗ 230). Заявление можно подать, как лично, так и на официальном сайте Роспотребнадзора.
  • Роскомнадзор. Если со стороны коллекторов вы слышите угрозы и оскорбления, подавайте жалобу в Роскомнадзор. Данная организация вправе наложить штраф и привлечь коллекторов к административной ответственности.
  • Полиция. Если в отношение вас или ваших близких применены насильственные действия, психологическое давление, угрозы, оскорбления, порча имущества, преследование и т.д. необходимо обратиться в полицию.
  • Прокуратура. Один из самых действенных способов избавления от преследования коллекторов. Также, если вы подавали жалобу в одну из вышеперечисленных организаций, но никаких действий не было предпринято, то обращение в прокуратуру поможет и в этой ситуации.
  • Суд. Если в ходе взаимодействия с коллекторами к вам применялось психологическое давление или физическое, из-за чего ваше здоровье ухудшилось, то вы в праве требовать компенсации через суд.

Кратко:
 
Если сотрудники коллекторского агентства разглашают персональную информацию, нарушают режим звонков и посещений, отказываются предоставлять информацию об агентстве, подтверждать наличие лицензии, звонят вашим родным и друзьям, то обращайтесь с жалобой в НАПКА, Роскомнадзор, Роспотребнадзор.
 
Если в отношение вас или ваших близких совершаются насильственные действия, явное преследование, угрозы, оскорбления, психологическое давление, конфискация или порча имущества, то необходимо обратиться в полицию и прокуратуру.

Рейтинг:
0 / 5 отзывов: 0

Понравилась статья, поделись:

Читайте также

Лучшие предложения:

Займер
Займер

до 30 дней
до 30 000 руб.
от 0.76% в день

GreenMoney
Грин Мани

до 30 дней
до 25 000 руб.
от 0.95% в день

Moneza
Монеза

до 30 дней
до 30 000 руб.
от 0% в день

Денежные займы через интернет в центре займов Вивус
Вивус

до 30 дней
до 30 000 руб.
от 0% в день

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *