Если вы попали в неприятную финансовую ситуацию, не можете платить по кредиту, у вас возникают просрочки и неплатежи, то изначально банк сам пытается урегулировать этот вопрос с заемщиком. В случае, если проблему решить не удается, финансовая организация продает долг коллекторскому агентству. Как правило, такая возможность изначально предусмотрена кредитным договором.
Первые контакты с должником сотрудники коллекторских агентств, как правило, проводят предельно корректно и вежливо. Но если в короткие сроки урегулировать вопрос по оплате долга не удается, то контакты, в частности звонки становятся все назойливее, жестче и требовательней.
Доходит до угроз и оскорблений. В таких случаях необходимо:
- записывать все разговоры с сотрудниками агентств и сохранять все полученные смс;
- перед началом разговора необходимо предупредить коллектора, о том, что ведется запись разговора. Обычно после такого предупреждения беседа ведется корректно и вежливо;
- требовать от сотрудника коллекторского агентства представиться, узнать интересы какого агентства он представляет, и его юридический адрес;
- помните, никто не обязан выслушивать оскорбления в свой адрес. В ответ тоже ни в коем случае не грубите, просто ведите аудиозапись;
- если вам или вашим близким начинают угрожать, необходимо обратиться в полицию или прокуратуру. За такие действия, как угроза жизни или здоровью предусмотрена уголовная ответственность. К заявлению приложите все записи разговоров с коллекторами и все смс, что были получены от них;
- в случае если запись разговоров по каким то причинам не велась, то нужно обратиться к своему оператору сотовой связи, и получить запись разговоров у него. Также запросите выписку о звонках за определенный период времени;
- если угроз вам не поступает, но коллекторы назойливы, звонки следуют один за другим, помните вся деятельность данных компаний строго регламентирована.
С 1 января 2017 года, должник может получать не более 1 звонка в сутки и не более 2 звонков в неделю. Время звонков также регламентировано, в будние дни с 8 до 22 часов, в выходные и праздничные дни с 9 до 20 часов, по местному времени. Если регламент нарушается, обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор. К заявлению также приложите запись звонков и выписку от оператора сотовой связи.
Помните - являясь должником, и даже злостным неплательщиком, никто не имеет права угрожать вам, оскорблять или психологически давить. Все действия по востребования долга должны осуществляться в соответствии с законодательством РФ.
Не доводите ситуацию до того момента, когда ваши долги перейдут к коллекторам.
Если у вас возникли финансовые трудности, нет возможности вовремя погашать кредит, обратитесь в свой банк или МФО. Зачастую они готовы идти навстречу заемщику.
К примеру в банках предусмотрены следующие программы для клиентов, у которых возникли трудности с выплатой по займу: кредитные каникулы, реструктуризация, рефинансирование. У микрофинансовых организаций тоже есть подобная услуга. Пролонгация займа. То есть вам могут на определенный период времени продлить займ.
Понравилась статья, поделись: